Главная » Статьи » Разработки уроков и мероприятий » разработки уроков и мероприятий |
Программа: «Начальная школа XXI века». План-конспект по литературному чтению 2 класс. Тема: В.Беспальков «Совушка». Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка». Задачи: а) предметные -содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами. -содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании. -способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному. б) метапредметные Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике. Ход урока. Этапы урока Время Содержание работы Примечание Орг. Момент 1 минута -Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. Ребята, у нас сегодня гости, мне нужна ваша помощь в проведении урока. Поднимите руки, кто желает быть моим помощником на уроке, спасибо за поддержку, я очень рада. Начнём урок со Зрительного диктанта (5 минут)
К – 2 предложение, 4 слово, 5 буква (зорька)
Л – 5пр., 4 сл., 4 б. (землянику) О – 1 пр., 5 сл., 2б. (у доски) Г – 2пр., 1 сл., 3 б. (загорелась) И - 3пр., 4 сл., 1 б. (иней) Я – 5 пр., 4 сл., 5 б. (землянику)
Что это слово обозначает? Максим Клещевников приготовил информацию Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь человека с природой. Она помогает правильно действовать, жить так, чтобы не навредить природе и себе. Что ещё знаете об экологии? ( что 2017год в России – это год экологии, весной проходил конкурс на лучшую эмблему этому году) Спасибо, за интересную информацию. К этому слову и его определению мы ещё вернёмся на уроке. (2минуты) Проведём речевую разминку, свяжем её с природными звуками - 2мин 1 Упражнения для постановки правильного речевого дыхания: звукоподражание. -Ребята, давайте вспомним звуки природы и воспроизведем их. Свист ветра(ссс) Звук комара(зы) Жужжание пчелы(ж) Шум леса(ш) Подготовительная работа перед чтением текста наслайдах 1.Работа с загадкой. -Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку. Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. (Сова) -И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся? Откройте учебник с. 74 и скажите кто автор произведения Совушка. (В.Беспальков) ( Валентин Иванович Беспалов родился в 1916 году, был участником Великой Отечетвенной войны, он был прозаиком, поэтом и журналистом, печатал свои статьи, в газетах. Много рассказов и сказок о природе написал для детей.) 1 минута - Автор называет сову ласково совушка? -Как вы думаете почему? (он любит животный мир) 2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации. -Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем это произведение? А жанр можно определить? Высказывание предположений детьми. Итак определим цели урока: познакомиться с текстом, определить жанр, основную мысль. Первичное чтение текста и проверка предположений по его содержанию 7 минут -Давайте, прочитаем текст. Задание перед чтением, будем озаглавливать каждую часть Вопросы после 1 части: оправдались наши предположения, кто главные герои, что произошло? Какой по характеру здесь Федотка? (жестокий, беззаботный, легкомысленный, вредный, хулиган) Озаглавим 1 часть, начнём словами Как Федотка обидел совушку.
Чтение 2 части. Какие беды случились в семье у Федотки после того, как он обидел совушку? Из-за чего много стало сусликов, зайцев, мышей? Пропала сова Как озаглавим 2 часть Как совушка пропала.
Читаем 3 часть. Зачем Федотка отправился в лес? Искал совушку, почему не взял рогатку? Легко ему было? Каким он здесь предстал по характеру(настойчивым, озабоченный, добрый,упорным). Как озаглавим? Как Федотка совушку искал. Читаем 4 часть. Кем оказалась старушка по предположению Федотки? Простила ли совушка Федотку? Как вы поняли, что она простила его? Совушка вернулась. Как озаглавим 4 часть? Как совушка вернулась? Можем ли мы теперь определить жанр произведения? Это сказка.
-Какая сказка грустная или веселая? Почему вы так считаете? ФИЗМИНУТКА 1мин. Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Руки ребенка поднимаем вверх. Выполнение движения по тексту
Работа в группах ( работа с текстом)
Напоминаю пословицу, которая напомнит вам как надо работать в группах Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Во время обсуждения прислушиваемся друг к другу, когда отвечают у доски, внимательно слушаем. 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание -Что автор осуждает в этом рассказе? (жестокое отношение к животным, -Чему учит эта история?( беречь природу) Подведём итог урока. Достигли целей урока. Домашнее задание. Вам понравился эта история, а урок. Оцените себя. Рефлексия Хочется закончить словами поэта Е. Евтушенко. Берегите эти Земли, Воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя!
Литература:
| |
Просмотров: 1988 | |
Всего комментариев: 0 | |