Главная » Статьи » Разработки уроков и мероприятий » разработки уроков и мероприятий

План-конспект по литературному чтению 2 класс. Тема: В.Беспальков «Совушка».

Программа: «Начальная школа XXI века».

План-конспект по литературному чтению 2 класс.

Тема: В.Беспальков «Совушка».

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».

Задачи:

а) предметные

-содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.

-содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.

б) метапредметные

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Содержание работы

Примечание

Орг. Момент 1 минута

-Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Ребята, у нас сегодня гости, мне нужна ваша помощь в проведении урока. Поднимите руки, кто желает быть моим помощником на уроке, спасибо за поддержку, я очень рада.

Начнём урок со Зрительного диктанта (5 минут)

  • как правильно вы справились с диктантом. Поиграем в игру «Собери слово из букв». В этом слове 8 букв, первая -Э- . . . . . . . даю координаты букв.

К – 2 предложение, 4 слово, 5 буква (зорька)

  • – 4пр., 1 сл., 4 б. ( город)

Л – 5пр., 4 сл., 4 б. (землянику)

О – 1 пр., 5 сл., 2б. (у доски)

Г – 2пр., 1 сл., 3 б. (загорелась)

И - 3пр., 4 сл., 1 б. (иней)

Я – 5 пр., 4 сл., 5 б. (землянику)

 

Что это слово обозначает? Максим Клещевников приготовил информацию

Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь человека с природой. Она помогает правильно действовать, жить так, чтобы не навредить природе и себе.

Что ещё знаете об экологии? ( что 2017год в России – это год экологии, весной проходил конкурс на лучшую эмблему этому году)

Спасибо, за интересную информацию. К этому слову и его определению мы ещё вернёмся на уроке. (2минуты)

Проведём речевую разминку, свяжем её с природными звуками - 2мин

1 Упражнения для постановки правильного речевого дыхания: звукоподражание.

-Ребята, давайте вспомним звуки природы и воспроизведем их.

Свист ветра(ссс)

Звук комара(зы)

Жужжание пчелы(ж)

Шум леса(ш)

Подготовительная работа перед чтением текста наслайдах

1.Работа с загадкой.

-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

Откройте учебник с. 74 и скажите кто автор произведения Совушка. (В.Беспальков)

( Валентин Иванович Беспалов родился в 1916 году, был участником Великой Отечетвенной войны, он был прозаиком, поэтом и журналистом, печатал свои статьи, в газетах. Много рассказов и сказок о природе написал для детей.) 1 минута

- Автор называет сову ласково совушка?

-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем это произведение? А жанр можно определить?

Высказывание предположений детьми.

Итак определим цели урока: познакомиться с текстом, определить жанр, основную мысль.

Первичное чтение текста и проверка предположений по его содержанию 7 минут

-Давайте, прочитаем текст. Задание перед чтением, будем озаглавливать каждую часть

Вопросы после 1 части: оправдались наши предположения, кто главные герои, что произошло? Какой по характеру здесь Федотка? (жестокий, беззаботный, легкомысленный, вредный, хулиган)

Озаглавим 1 часть, начнём словами Как Федотка обидел совушку.

 

Чтение 2 части. Какие беды случились в семье у Федотки после того, как он обидел совушку? Из-за чего много стало сусликов, зайцев, мышей? Пропала сова

Как озаглавим 2 часть Как совушка пропала.

 

Читаем 3 часть.

Зачем Федотка отправился в лес? Искал совушку, почему не взял рогатку? Легко ему было? Каким он здесь предстал по характеру(настойчивым, озабоченный, добрый,упорным). Как озаглавим? Как Федотка совушку искал.

Читаем 4 часть.

Кем оказалась старушка по предположению Федотки? Простила ли совушка Федотку? Как вы поняли, что она простила его? Совушка вернулась. Как озаглавим 4 часть?

Как совушка вернулась?

Можем ли мы теперь определить жанр произведения? Это сказка.

 

-Какая сказка грустная или веселая? Почему вы так считаете?

ФИЗМИНУТКА 1мин.

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Выполнение движения по тексту

 

Работа в группах ( работа с текстом)

 

Напоминаю пословицу, которая напомнит вам как надо работать в группах

Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Во время обсуждения прислушиваемся друг к другу, когда отвечают у доски, внимательно слушаем.

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

-Что автор осуждает в этом рассказе? (жестокое отношение к животным,

-Чему учит эта история?( беречь природу)

Подведём итог урока. Достигли целей урока.

Домашнее задание.

Вам понравился эта история, а урок. Оцените себя. Рефлексия

Хочется закончить словами поэта Е. Евтушенко.

Берегите эти Земли, Воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Пояснительная записка [Электронный ресурс], zavuch.info(дата обращения: 19.09.2012)
  2. Рубан Т.П. Стихи на начало [Электронный ресурс] ,proshkolu.ru (дата обращения: 19.09.2012)
  3. Загадки про сову [Электронный ресурс], numama.ru (дата обращения: 19.09.2012)
  4. Физкультурные паузы для учителей [Электронный ресурс],kidportal.ru (дата обращения: 19.09.2012)

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: разработки уроков и мероприятий | Добавил: 545runet (06.02.2018)
Просмотров: 1988 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar